СИНКАТ
Официальный дистрибьютор
ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ
+7 (4832) 59-55-55
Заказать звонок
Компания
  • О компании
  • Реквизиты
  • Контакты
Каталог
  • Газпромнефть
    Газпромнефть
    • Индустриальные смазочные материалы (IND)
      • Гидравлические масла
      • Индустриальные масла Gazpromneft без присадок
      • Компрессорные масла
      • Масла для бумагоделательных машин
      • Масла для направляющих скольжения
      • Масла для прокатных станов
      • Масла закалочные и теплоносители
      • Масла разделительные
      • Масла-мягчители
      • Осевые масла
      • Пластичные смазки Gazpromneft
      • Редукторные масла
      • Трансмиссионно-гидравлические масла
      • Турбинные масла
      • Циркуляционные масла
    • Смазочные материалы для коммерческого транспорта (CVL)
      • G-Family
      • Gazpromneft
    • Смазочные материалы для потребительского сегмента (PVL)
      • G-Family
      • Gazpromneft
  • EFELE
    EFELE
    • Анаэробные составы
    • Антифрикционные покрытия
    • Жидкие уплотнители
    • Защитные покрытия
    • Масла
    • Материалы в дозаторах
    • Материалы с пищевым допуском
    • Оборудование
    • Очистители
    • Пасты
    • Смазки
    • СОЖ
  • ВЕЗДЕШКА
    ВЕЗДЕШКА
  • MODENGY
    MODENGY
    • Адаптивные смазочные материалы
    • Антифрикционные покрытия
    • Графеновые смазочные материалы
    • Оборудование
    • Очистители
    • Специальные растворители
    • Твердосмазочные пасты
  • Смазка как Краска
    Смазка как Краска
Статьи
Новости
Библиотека
Контакты
    СИНКАТ
    Компания
    • О компании
    • Реквизиты
    • Контакты
    Каталог
    • Газпромнефть
      Газпромнефть
      • Индустриальные смазочные материалы (IND)
        • Гидравлические масла
        • Индустриальные масла Gazpromneft без присадок
        • Компрессорные масла
        • Масла для бумагоделательных машин
        • Масла для направляющих скольжения
        • Масла для прокатных станов
        • Масла закалочные и теплоносители
        • Масла разделительные
        • Масла-мягчители
        • Осевые масла
        • Пластичные смазки Gazpromneft
        • Редукторные масла
        • Трансмиссионно-гидравлические масла
        • Турбинные масла
        • Циркуляционные масла
      • Смазочные материалы для коммерческого транспорта (CVL)
        • G-Family
        • Gazpromneft
      • Смазочные материалы для потребительского сегмента (PVL)
        • G-Family
        • Gazpromneft
    • EFELE
      EFELE
      • Анаэробные составы
      • Антифрикционные покрытия
      • Жидкие уплотнители
      • Защитные покрытия
      • Масла
      • Материалы в дозаторах
      • Материалы с пищевым допуском
      • Оборудование
      • Очистители
      • Пасты
      • Смазки
      • СОЖ
    • ВЕЗДЕШКА
      ВЕЗДЕШКА
    • MODENGY
      MODENGY
      • Адаптивные смазочные материалы
      • Антифрикционные покрытия
      • Графеновые смазочные материалы
      • Оборудование
      • Очистители
      • Специальные растворители
      • Твердосмазочные пасты
    • Смазка как Краска
      Смазка как Краска
    Статьи
    Новости
    Библиотека
    Контакты
      СИНКАТ
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Реквизиты
        • Контакты
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Газпромнефть
          • Назад
          • Газпромнефть
          • Индустриальные смазочные материалы (IND)
            • Назад
            • Индустриальные смазочные материалы (IND)
            • Гидравлические масла
            • Индустриальные масла Gazpromneft без присадок
            • Компрессорные масла
            • Масла для бумагоделательных машин
            • Масла для направляющих скольжения
            • Масла для прокатных станов
            • Масла закалочные и теплоносители
            • Масла разделительные
            • Масла-мягчители
            • Осевые масла
            • Пластичные смазки Gazpromneft
            • Редукторные масла
            • Трансмиссионно-гидравлические масла
            • Турбинные масла
            • Циркуляционные масла
          • Смазочные материалы для коммерческого транспорта (CVL)
            • Назад
            • Смазочные материалы для коммерческого транспорта (CVL)
            • G-Family
            • Gazpromneft
          • Смазочные материалы для потребительского сегмента (PVL)
            • Назад
            • Смазочные материалы для потребительского сегмента (PVL)
            • G-Family
            • Gazpromneft
        • EFELE
          • Назад
          • EFELE
          • Анаэробные составы
          • Антифрикционные покрытия
          • Жидкие уплотнители
          • Защитные покрытия
          • Масла
          • Материалы в дозаторах
          • Материалы с пищевым допуском
          • Оборудование
          • Очистители
          • Пасты
          • Смазки
          • СОЖ
        • ВЕЗДЕШКА
        • MODENGY
          • Назад
          • MODENGY
          • Адаптивные смазочные материалы
          • Антифрикционные покрытия
          • Графеновые смазочные материалы
          • Оборудование
          • Очистители
          • Специальные растворители
          • Твердосмазочные пасты
        • Смазка как Краска
      • Статьи
      • Новости
      • Библиотека
      • Контакты
      • +7 (4832) 59-55-55
      г. Брянск, ул. Олега Кошевого, строение 34В
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Классификации моторных масел

      Классификации моторных масел

      Классификации моторных масел
      Современный рынок моторных масел переполнен продукцией различных брендов, поэтому при выборе масла для конкретного транспортного средства покупатели зачастую попадают в затруднительное положение. Облегчить решение этой непростой задачи позволяет учет различных классификаций масел.

      На сегодняшний день в России наиболее признанными и популярными как среди специалистов, так и среди конечных пользователей моторных масел являются следующие системы классификации: API, SAE, ACEA, ILSAC. Отечественные масла принято классифицировать и маркировать в соответствии с российским государственным стандартом  ГОСТ 17479.1-85.

      Категория моторного масла и его буквенно-цифровая маркировка, указанные на этикетке упаковки, позволяют потребителю получить достаточно полную информацию о назначении и свойствах продукта.

      Остановимся подробнее на тех системах классификации, которыми наиболее часто  руководствуются при выборе моторных масел в России.

      Классификация API

      Классификация American Petroleum Institute (Американский институт нефти) была разработана автопроизводителями более 30 лет назад. 

      В соответствие с ней моторные масла подразделяются на две основных категории:

      • S (service) – для двигателей легковых автомобилей, работающих на бензине;
      • C (commercial) – для дизельных двигателей грузовых автомобилей и тяжелой спецтехники.

      Для универсальных масел, которые одинаково успешно могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, принято использовать обозначения SF/CD или CD/SF. Порядок следования букв основной категории указывает на предпочтительность использования. Так, SF/CD – универсальное масло, но с приоритетом для бензиновых двигателей, CD/SF – универсальное, но с приоритетом на использование в дизельных двигателях.

      Вторая буква в обозначении указывает на определенный класс масла в соответствии с его моющими, диспергирующими, противоизносными, антикоррозийными, антиокислительными и другими свойствами, которые устанавливаются путем лабораторных испытаний непосредственно в двигателях или в моторных установках. Уровни этих эксплуатационных свойств обозначаются латинскими буквами от A до J, порядок их следования от начала алфавита указывает на возрастание требований к качеству масла.  

      Это связано с тем, что на смену устаревшим сортам масел приходят новые, предназначенные для совремнных двигателей и соответствующие актуальным требованиям по защите окружающей среды, более широко применяются технологии трубонаддува и т.д.Так, из созданных за период с 1971 по 2002 год десяти классов масел категории S (от SA до SJ + SL) по классификации API сегодня действуют только два: SJ и SL, а из 12 классов масел категории C (от CA до CI-4) остались только 6, начиная с класса F. В обозначениях классов масел категории C после букв используются цифры 2 или 4, которые соответствуют типу дизельных двигателей: 2-тактному или 4-тактному (например, CD-II, CF-4, CF-2, CG-4).

      Классификация API не фиксирована и постоянно пополняется новыми классами, которые приходят на смену устаревшим. Последние не снимаются с производства, а продолжают выпускаться для обслуживания автомобилей с определенными типами двигателей (они указаны производителем в качестве рекомендованных в руководстве по их эксплуатации). Обновленные редакции классификации API предлагают варианты равноценной замены масел: например, вместо универсальных продуктов классов SE/CC и SF/CC рекомендуется использовать масла класса SG. Моторные масла новых классов SJ и СН позиционируются как самые лучшие и надежные в эксплуатации на сегодняшний день.

      Если моторное масло прошло все тестовые испытания и получило лицензию по классификации API, ему присваивается маркировка в виде логограммы, которая наносится на этикетку любой упаковки соответствующего масла. По ней можно получить необходимый минимум важной информации о рабочих характеристиках и свойствах продукта.В верхнем полукольце логограммы имеется условное обозначение класса масла по API, в нижнем полукольце указано, является ли это масло энергосберегающим (Energy Conserving). 

      На степень энергосберегающих свойств указывают римские цифры после аббревиатуры EC, например:

      • ЕС I – не менее 1,5 %;
      • ЕС II – не менее 2,5 %;
      • ЕС III – не менее 3 %  (приведенные значения экономии были получены в лабораторных условиях).

      Экономия топлива обычно достигается за счет снижения трения в узлах двигателя. Признаком энергосберегающего масла является его относительно низкая вязкость, класс которой по классификации SAE J 300 (подробнее о ней читайте ниже) указывается в центральном круге логограммы. В состав таких масел входят специальные присадки (модификаторы трения), которые и обеспечивают его высокие антифрикционные свойства. Отсутствие надписи Energy Conserving в нижнем полукольце логограммы или соответствующей аббревиатуры EC говорит о том, что значимой экономии топлива это масло не дает.

      Класс API Область и условия применения
      Категория Service
      SJ Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложений. Это позволяет эффективно эксплуатировать двигатели автомобилей, выпущенных до 1997 г. и ранее, хотя масла данной категории предназначены для двигателей автомобилей, выпущенных до 2001 г.
      SL Масла, предназначенные для бензиновых двигателей, выпущенных в 2001 г., обладающие существенно улучшенными антиокислительными, противоизносными, моющими и энергосберегающими свойствами. Согласно планам разработчиков новых классов масел, следующий класс в категории "S" будет введен в 2004 г.
      Категория "Commercial"
      CF Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (от 0,5 % и более).
      CF-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса CE, и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г.
      CF-2 Масла, предназначенные для двухтактных дизелей транспортных средств, заменяют масла класса CD-II, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами.
      CG-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях.
      CH-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, выполняющих по токсичным выбросам нормы, введенные в США в 1998 г. В сравнении с маслами класса CG-4 обладают лучшей способностью предотвращать рост вязкости масла даже при большом накоплении в нем сажи. Обеспечивают чистоту составных поршней со стальной головкой и юбкой из легкого сплава, хорошо сочетаются с топливами, содержащими различное количество серы. Заменяют масла CF-4 и CG-4 в ранее выпущенных двигателях, имеют большой срок службы (пробег до смены масла).
      CI-4 Масла, предназначенные для 4-тактных дизелей грузовых автомобилей, работающих на топливе с содержанием серы до 0,05 %, выполняющих по токсичным выбросам нормы, введенные в США в 2004 г., оборудованных системой рециркуляции отработавших газов. Превосходят по эксплуатационным свойствам масла классов CH-4, СG-4 и заменяют их в ранее выпущенных дизелях.

      Так как классификация API ориентирована на американские марки автомобилей, европейские автопроизводители разработали свою собственную классификацию ACEA, учитывающую конструкционные и эксплуатационные особенности автомобилей стран Западной Европы. 

      Европейские двигатели значительно отличаются американских: у них малый удельный вес, они чаще всего работают на максимальных оборотах и в условиях напряженного городского уличного  движения. 

      Также следует отметить, что в парке легкового автотранспорта европейских стран преобладают автомобили с дизельным двигателем, что тоже накладывает отпечаток на требования, которые предъявляют к моторным маслам европейские производители. Они гораздо жестче, чем требования, учтенные в американской классификации API, и методы тестирования моторных масел, использованные в этих двух классификациях, совершенно разные.

      Классификация ACEA

      Классификация Association des Constructeurs Europeens d`Automobiles (Ассоциация европейских производителей автомобилей) была создана и введена в действие в 1996 году. 

      В соответсвие с ней выделяются три основных категории моторных масел:

      • А – для использования в бензиновых двигателях;
      • B – для использования в дизельных двигателях малой мощности;
      • E – для использования в дизельных двигателях большой мощности.

      Соответствующий класс масла внутри каждой категории обозначается цифрами, кроме того, указывается год утверждения спецификации (например, ACEA А1-96, ACEA E4-99).

      Большое внимание уделяется моющим качествам масла, так как именно это свойство считается одним из главных условий надежной работы двигателей.

      Классификация SAE

      SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация автомобильных инженеров) – еще одна популярная и признанная во всем мире классификация моторных масел.Ее основной критерий – вязкость масла и все свойства, связанные с его текучестью, так как именно от этого параметра масла зависит надежная работа двигателя в различных температурных условиях окружающей среды.

      Эта классификация ориентирована на температуру окружающей среды, при которой моторное масло сохраняет свои рабочие характеристики и обеспечивает нормальную работу двигателя по следующим параметрам: возможность легкого запуска двигателя в холодное время года, возможность прокачки  масла в смазочной системе, когда недопустимо отсутствие смазки в узлах трения двигателя, обеспечение надежной смазки при работе двигателя на максимальной скорости с большими нагрузками в течение длительного периода времени.

      По SAE все моторные масла условно разделяются на «зимние» и «летние»:

      • 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (буква W означает «зимнее» (от англ. winter – зима), цифра – максимальное значение динамической вязкости при низких температурах и минимальное значение кинематической вязкости при +100 °С);
      • 20, 30, 40, 50, 60 (отсутствие буквы означает, что масло - «летнее», цифра указывает на пределы кинематической вязкости при +100 °С и минимальное значение динамической вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1).

      Если в обозначении марки масла присутствуют обе части, то оно подходит для использования в любое время года, то есть является «всесезонным» (например, 20W-40, 10W-30). Такое масло одинаково сохраняет свою текучесть как при низких, так и при высоких температурах. Это свойство достигается за счет присутствия в составе продукта макрополимерных присадок или за счет использования синтетической основы.

      Классификация SAE J 300 APR 97 принята и действует с апреля 1997 года.

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Efele82
      • Газпромнефть87
      • Bechem25
      • Dow Corning15
      • Merbenit17
      • MODENGY29
      • Molykote30
      • Permabond24
      • Xiameter3
      • Масла22
      • Технические жидкости3
      Это интересно
      • ACF, или формула адаптивных компонентов: что это такое и как она работает?
        ACF, или формула адаптивных компонентов: что это такое и как она работает?
      • Одобрения при выборе моторного масла
        Одобрения при выборе моторного масла
      • Особенности моторных масел для спецтехники
        Особенности моторных масел для спецтехники
      • Цилиндровые масла для тихоходных судовых двигателей
        Цилиндровые масла для тихоходных судовых двигателей
      • Маркировка моторных масел: что написано на этикетке?
        Маркировка моторных масел: что написано на этикетке?
      Компания
      О компании
      Вакансии
      Реквизиты
      Каталог
      Газпромнефть
      EFELE
      ВЕЗДЕШКА
      MODENGY
      Смазка как Краска
      Статьи
      Новости
      Библиотека
      Контакты
      Наши контакты

      +7 (4832) 59-55-55
      Пн. – Пт.: с 8:00 до 18:00
      г. Брянск, ул. Олега Кошевого, строение 34В
      Условия использования сайта Политика конфиденциальности
      © 2025 Все права защищены.

      Все материалы сайта https://sinkat.ru принадлежат ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

      Заказ бесплатного образца

      Мы можем предоставить вам образец.

      Заполните форму и мы свяжемся с вами для принятия решения.

      Бесплатный образец предоставляется только для юридических лиц


      отправить заявку
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
      Спасибо, ваша заявка отправлена.
      Мы свяжемся с вами в ближайшее время