Скрип механизма складывания зеркал: причины появления
Скрип зеркал при складывании – распространенная проблема многих автомобилей, как легковых, так и грузовых.
Причина заключается в накапливании грязи, пыли в узле, недостатке смазочного материала между трущимися деталями.
Устранить скрип в механизме складывания зеркал легко можно самостоятельно, однако важно тщательно подойти к выбору смазочного материала.
Пластичные смазки, которые чаще всего используются для этой цели, притягивают пыль в негерметичные узлы. Результатом становится непродолжительное устранение скрипа. После накопления пыли смазка потеряет свои свойства, а механизм начнет изнашиваться еще сильнее под воздействием твердых абразивных частиц песка, шум при перемещении деталей вернется.
Для смазывания механизма складывания боковых зеркал автомобиля подходят сухие смазочные материалы.
Смазочную функцию в таких материалах выполняют порошки твердых смазочных веществ – политетрафторэтилена, графита, дисульфида молибдена и других.
В процессе трения на деталях формируется тончайшая пленка, которая обеспечивает высокие антифрикционные и противоизносные характеристики поверхностям.
Узел складывания автомобильных зеркал состоит из металлических и пластиковых, резиновых деталей. Для таких сочетаний пар трения оптимально подходит твердый смазочный материал политетрафторэтилен.
Другие указанные виды твердых смазок – дисульфид молибдена, графит – могут повредить пластиковые детали.
Сухие смазки для механизма складывания зеркал
Сухие смазки для механизма складывания зеркал не только препятствую скапливанию пыли, но и не теряют своих свойств при перепадах температур, в то время как пластичные смазки при минусовых температурах могут загустеть, их свойства ухудшатся.
Сухие смазки с ПТФЭ удобнее всего применять в аэрозольных баллонах. Существуют смазки в баночках, однако их использование более трудозатратно, необходимо разбирать все детали для втирания материала.
Сухая смазка с ПТФЭ в аэрозольном баллоне –
Через несколько минут после распыления содержимого из состава испаряется растворитель, который помогает доставить смазочный порошок на поверхности деталей.
В процессе трения сопряженных деталей частицы заполняют мельчайшие углубления поверхности, образуется скользкое блестящее покрытие, которое обеспечивает эффективное устранение шума, защиту от внешних факторов.
Сухая смазка отлично устраняет скачкообразное движение и скрип механизмов, обладает высокими проникающими свойствами, то есть мигрирует по сопряженным поверхностям и смазывает даже труднодоступные участки, не подвержена старению.
Перед применением смазки поверхности необходимо очистить и обезжирить, удалить остатки старого смазочного материала.
По мере необходимости смазочный материал можно обновлять для сохранения эффекта.
Сухие смазочные материалы в узел складывания зеркал авто закладывают официальные сервисные центры при подготовке автомобилей к эксплуатации. Смазки помогают устранить скрип, а также облегчить сборку механизмов.
Удобство применения, эффективная работа в открытых узлах техники, регулярно эксплуатируемой в запыленной среде, длительный срок службы, неподверженность старению – за счет этих преимуществ сухие смазки для механизмов зеркал автомобилей выбирают на замену традиционным пластичным материалам.
Сухие смазочные материалы отлично подходят для обслуживания других открытых механизмов автомобилей – ограничителей дверей, направляющих люков, сидений, петель, замков и др.

